Макс Роменский о эффективных тренинговых направлениях, фотоискусстве и своих взглядах на сферу IT

Максим, Вы автор интересных и эффективных тренинговых программ и основатель компании Max Training. Поделитесь с нами своими взглядами на тренинговые тенденции и сферу IT.

Расскажите немного о компании Max Training…

В 2004 году я ушел с позиции внутреннего тренера достаточно крупной международной компании. За плечами были 2 года тренерства, профессиональное обучение у британцев социодраме и работе с группами. А до этого – 10 лет активных продаж. А до этого – университет и аспирантура, изучение поведения. Я понимал – пора делать что-то свое. И вот с тех пор делаю.

Max Training сегодня – это я и те профессионалы, которых я приглашаю провести определенную программу. Очень маленькая компания, очень сфокусированная, авторская. Основная наша тема – сложные коммерческие переговоры. Сквозь призму этой темы рассматриваются все остальные: и командные процессы, и управление, и мотивация.

Какими новыми драйвовыми тренингами порадуете в ближайшее время?

За последний год линейка программ сильно обновилась. Два флагманских тренинга: «Сложные коммерческие переговоры» и «Продажа сложных товаров и услуг» изменились примерно на половину, как в теории, так и в практической части. Появился абсолютно новый тренинг «Эмоциональное лидерство», в котором феномен эмоционального интеллекта рассматривается в плоскости практического применения менеджерами среднего и высшего звена. Появились различные варианты программы «Персональный бренд», в ходе которой мы рассматриваем парадоксы и технологии экспертности, от структуры и философии до имиджевых составляющих. Кстати, на этой конференции я как раз буду говорить о феномене бренда для IT- команд. Последняя тема, которая вот уже несколько лет меня очень интересует – форсайт-коучинг, работа с будущим. Для высокоуровневых специалистов и локальных команд, решающих сложные задачи. Работа на перекрестке социодрамы, тренинга и коучинга, очень интересно и эффективно.

Проводите ли Вы открытые тренинги и будут ли они в Днепре?

Много лет я крайне редко проводил открытые тренинги. Они требуют активного маркетинга, группы, как правило, разноуровневые и по запросам, и по развитию. Однако сегодняшние социальные технологии облегчают с каждым днем этот процесс, и собрать группу единомышленников с адекватными ожиданиями и уровнем подготовки становится проще. А еще появились люди, готовые в этом помочь! Так что открытых программ постепенно становится больше. Что касается Днепра – очень люблю этот город, много вел здесь для корпоративных клиентов, масса друзей. Приглашайте – с радостью приеду!

Тренинги для айтишников отличаются какой-то особенностью от других направлений?

Да, отличаются. Я работаю с IT индустрией вот уже семь лет. С Luxoft, Global Logic, Intetics, Mirantis, Crytek и другими уважаемыми компаниями. Именно в этой индустрии мне удалось реализовать мой самый статусный на сегодняшний день проект, победивший в мировом конкурсе. И каждый раз убеждаюсь – это совсем другие люди. Я их часто сравниваю с дельфинами. Почему? Они фантастически умные, очень любят играть, говорят на непонятном языке, и посадить на поводок их нельзя – они все время куда-то уплывают. Представьте себе, что вам нужно договориться со стаей дельфинов. Когда это получается – результат удивительный.

Что Вас вдохновляет на создание новых тренинговых программ?

Самое интересное происходит на границах. И меня вдохновляют удивительные возможности, которые есть на этих границах технологий, школ, рынков. Иногда из-за этого я проигрываю открытые тендеры: «У Вас такая интересная программа, столько необычного, нам пожалуй не подойдет. Нам чего-нибудь проще, как всегда». А мне не интересно как всегда. Поэтому раз в году есть ритуал: стереть папку с презентациями. И собрать их заново. Это примерно 60-80 слайдов на каждую. Позволяет не бронзоветь.

Можете ли описать портрет участника Ваших тренингов?

Те, кто осознано пришел, как правило, представляют, кто я такой. У меня нет массированной рекламы, бигбордов. Люди приходят поискать обходные пути к собственным целям, устав биться головой в стену. И моя задача – не разбить им стену, а прогуляться с ними вокруг, найти эти тропы и вместе с ними составить простую, читаемую карту. Чтобы сами могли найти дорогу. Есть еще люди, которых заставили прийти. Обычно часть из них к началу второго часа понимают, что могут получить для себя лично. Ну а те, кто так и не понял – им я стараюсь не мешать, усадить поудобнее, пусть отдохнут.

Максим, а в жизни Вы применяете свои практики, например в воспитании детей?:)

Очень сложно! Я люблю своих детей, и дочерей и сына. Тут нет той экспертной дистанции, которая на тренинге позволяет спокойно рассматривать проблему, тут все – через сердце. Что точно использую – это диалог. Когда мы идем по улице и беседуем – люди оглядываются. Можем вести диалог часами.

В ваших аккаунтах (Facebook, Instagram) невероятные фото. Вы учились где-то фотоискусству?

У меня множество увлечений: альпинизм, стрельба, кино… Но фотография – это больше. Снимаю с восьмого класса, осознанно – лет десять. Читаю, хожу на выставки, коллекционирую фотокниги и отпечатки. С учителями в этом сегменте сложно, но мне очень повезло – судьба свела с Георгием Пинхасовым, у которого я проходил мастер-класс. Это единственный фотограф из пост-советсткого пространства в великом агентстве Magnum. За четыре дня он дал мне больше, чем предыдущие лет пять. Не на уровне техники – на уровне мироощущения.

Фотографируете что-то конкретное или есть Ваш особенной подход, которым Вы можете поделиться?

Мне интересно снимать свет и ту необычность, которую он придает миру. Чтобы отпечаток хотелось разглядывать, и открывать слой за слоем. Не люблю постановочной фотографии, снимаю только с естественным светом, никакой вспышки. Это такая динамическая медитация, охота за случайностью. Камера всегда в сумке, после тренинга практически всегда иду и гуляю. Если все сложится, то к осени будет выставка. Как люблю – на стыке фотографии, тренинга и философских бесед. Есть такая мечта…

Если вернуться к IT сфере. Можете описать ее «глазами постороннего»?

На моих глазах поменялась парадигма целой отрасли: из комнаты с увлеченными гиками она превратилась в огромный зал с надписью: «Здесь много денег, все сюда!», заполненный самыми разными людьми. И тем самым гикам, которые сегодня пытаются управлять всем этим залом, очень тяжело. Ведь поменялись не только люди — поменялась базовая мотивация! Когда я веду программу для менеджеров IT, то рано или поздно мы добираемся до этой смены парадигмы. И технологии, которые создаются на наших тренингах – это ответ этому вызову.

Какое будущее у этой индустрии в нашей стране, как Вы думаете?

В нашей стране никогда не упускают возможность упустить возможность. Очень надеюсь, что в этот раз будет не так. Целый сегмент рынка, сформирован из людей, мыслящих категориями мира, а не собственного двора. Прибыльный и динамично развивающийся сегмент, серьезнейшие профессионалы мирового уровня! И только от государства будет зависеть, останутся ли они здесь, или уйдут. Ведь они – дельфины, вы помните, да?!